Маркетинг-директор Questime Марк Минский о том, как применять геймификацию в HR

Апрель 2019

Статья была размещена на https://l-a-b-a.com/


В Центре Digital October прошла конференция MarHR. Каким должен быть HR-брендинг в Instagram? Как специалисту по персоналу выкроить время на ведение аккаунтов? И как геймификация HR-процессов помогает адаптировать сотрудников?

Публикуем самое интересное из выступления Марка Минского, главного по маркетингу в Questime.


Как использовать HR-геймификацию

Игровые механики в HR помогают сотрудникам адаптироваться в команде, снижают напряженность в коллективе, превращает работников в амбассадоров бренда. Сегодня в Дании популярен принцип «счастье на работе».

Исследования Уорикского Университета показали: довольные сотрудники на 12% эффективнее тех, кто равнодушен к своему труду.

Игра вызывает у человека положительные эмоции, активизирует центры удовольствия, запускает воспоминания детства. Это отличный инструмент нематериальной мотивации. 

Игровые сценарии могут сопровождать работника на всем пути развития в компании: от приема на работу до перевода на новую должность.  

1. Живой квест вместо собеседования. Поможет оценить навыки нового работника. Выявит его коммуникативность и командный дух, способность находить компромиссы, умение управлять временем, открытость новому, креативность.

Сценарий такой игры — сюжет популярной книги или фильма. Новичок становится главным героем, который должен выполнить миссию. Найти подсказки он может, только общаясь с другими персонажами — сотрудниками компании. 

Руководитель оценивает поступки новичка во время игры. Делает вывод, насколько быстро он вольется в коллектив, и какие действия по адаптации нужно предпринять.  

2. Квест-бродилка для знакомства нового работника с пространством офиса. В такой формат можно «упаковать» корпоративный адаптационный тренинг.

Выполняя задания, сотрудник узнает, за что отвечает каждый из его коллег, как устроены коммуникации в компании.

Квест может стать не только ознакомительной игрой, но и экзаменом по итогам адаптационного периода.

Читать далее...


Бостон с Марком и Наташей Минскими: как развивать новый для страны бизнес

Март 2018 

Подскаст Ирины Плыткевич на http://plytkevich.com/boston/ 


Едем в Бостон, в гости к Марку и Наташе Минским, авторам проекта Questime, в рамках которого ребята придумывают, проводят и развивают живые квесты. Для того, чтобы выйти со своим проектом на международный уровень, они переехали в Бостон, получив визу типа О – для людей, обладающих выдающимися способностями. Как получить такую визу?

Хорошо ли, если ты со своим продуктом попадаешь в «голубой океан» – место, где нет конкурентов, потому что о твоем продукте никто не знает? Как «влиять» на новое место жизни? Чем отличается американский маркетинг от российского? И правда ли, что Америка – страна предпринимателей? Впервые подкаст полностью посвящен развитию бизнеса в новой стране.



Привет! Спасибо Русскому Бостону за возможность рассказать о себе. Мы — молодая семья, Марк, Наташа

и Даня Минские, недавно приехали из России, чтобы развивать дело своей жизни в США.

Наша компания называется QUESTIME. Мы создаем и проводим живые квесты или игры-спектакли.


Живой квест — это сюжетная игра приключение, где у каждого игрока есть своя история и цели, достичь

которые можно лишь общаясь с другими игроками.

Живой квест – это одновременно праздник, тренинг, а еще это чуть-чуть театр, ведь каждый из участников не только играет свою роль, но и становится со-автором сюжета. Мы очень стараемся создать правильную атмосферу, как будто вы на самом деле оказались в Одессе 20-х, в Викторианской Англии времен Шерлока Холмса, во Французском артистическом кабаре «Черный кот», или даже в мире магии. Это своя музыкальная подборка под каждый сюжет, одежные аксессуары: шляпки, котелки, веера, цилиндры (в зависимости от сюжета). И, конечно, Мастер Игры. 


Он работает с вами на протяжении всего праздника (около 2,5 часов). Его задача погрузить всех участников в историю, объяснить правила, распределить роли и помогать вам на протяжении всей игры. Сюжеты не привязаны к одному месту. Мы можем провести квест-спектакль в кафе, у вас дома или на природе. В любом месте MA. 


Уже в Америке услышали интересное слово — edutainment. Education + entertainment или игровое обучение. Это точно про живые квесты. Забыть обо всем на свете на два-три часа, повеселиться от души, побывать в другом мире и стать другим человеком. Ощутить себя героем захватывающей истории, как в книги или фильме, только по-настоящему — что может быть интересней, правда? А тем временем мы учимся. Учимся общаться. Говорить, и что еще важнее, слушать, анализировать полученную информацию, использовать ее с максимальной выгодой. Игроку важно правильно распорядиться своим временем на достижение целей. В игре с десяток разных способов достижения одной и той же цели. Живые квесты развивают гибкость мышления, учат искать выход из нестандартных ситуаций нестандартными способами. Бывает после игры вдруг находишь решение своей проблемы.

Кстати, о проблемах. Ведь любой бизнес должен решать какую-то простую человеческую проблему. Какую проблему решает Questime?  


Проблема №1. У вас скоро День Рождения. Или душа просто просит праздника, а глаза скучают по лицам друзей. Что бы такого придумать, чтобы неординарно, не очень дорого, но весело?


Проблема №2. У вашего ребенка День Рождения. Как сделать праздник ярким, интересным, необычным, увлекательным для самых разных детей.


Проблема №3. У вас своя компания или вы hr-менеджер и вы решили провести корпоративное мероприятие, чтобы и польза была для сотрудников, и сплотились они, и хорошо отдохнули?


Проблема №4. Куда сходить развеяться на выходных или в пятницу вечером (одному, вдвоем или небольшой компанией), познакомится с умными, неординарными людьми? А если бы это возможно было на-русском. Особенно интересны живые квесты будут тем, кто скучает по богатому, книжному языку, по общению на разносторонние темы. Мы планируем проводить игры раз в неделю. Мы не привязаны к одному определенному месту и будем стараться проводить игры в разных городах MA.

Актуальное расписание игр на русском 

Актуальное расписание игра на английском 


В России мы провели более 3000 игр. Это были очень разные игры. От 6 до 200 человек. Для детей и взрослых. Но каждая игра была уникальна и не похожа на предыдущую. Теперь мы начали отсчет в США ))). Квест-спектакли на русском — это, конечно, лишь начало нашего бизнеса. Все наши сюжеты мы проводим и на английском языке. Мы верим, что умные развлечения станут популярны по всей Америке. Но особенно будем рады провести праздник на русском для своих соотечественников, и встретить вас на наших открытых играх.


Интервью с основателями Questime в журнале LOOK IN 

Январь 2017 

Статья размещена на http://lookinnews.ru/квест-все-как-в-жизни/ 


Сессия позади — дождались! Студентам опять подкинули неплохой повод пойти развлекаться, почему бы и нет? Один из самых популярных на сегодняшний день вариантов хорошо провести время — это квесты. 

Если квесты «выберись из комнаты за час» вам надоели, и хочется чего-то нового, Наталья и Марк Минские — основатели компании «Questime» — расскажут вам о том, что такое живые квесты (квест-спектакли), и как они создаются. 


Расскажите, с чего всё началось?


Наташа: Начиная с последних курсов мы с Марком работали в рекламной сфере: придумывали названия новых торговых марок, слоганы, легенды, рекламные тексты. Работы было много,а денег мало. Я писала сценарии, пьесы, рассказы. Это ещё сложнее монетизируется, пока вы неизвестны как писатель. Мы искали свою нишу, где могли бы создать творческий уникальный продукт и сделать из него проект своей мечты Так появились квест-спектакли и зародилась наша компания — «Questimе».

Читать далее...


Сколько стоит корпоратив

Декабрь 2017 

Статья размещена на http://www.the-village.ru/village/business/figures/252647-korporativ


Журналисты The Village решили понять как устроена организация корпоративов, какие форматы востребованы, сколько это стоит и что изменилось с прошлого года. Questime с радостью им в этом помогли. 


... Все самые смелые решения бывают у частных компаний, поэтому качество мероприятия сильно зависит от заказчика... Многие заказчики понимают тренды и просят сделать корпоратив с гейм-составляющей, когда участник вовлечен в процесс создания мероприятия. «Мы устраиваем сюжетные игры-приключения, в которых каждый гость становится героем истории из книги или фильма. Наши квесты чаще всего проводятся в ресторанах или офисах. То есть для этого даже не надо арендовывать площадку», - рассказывают Марк и Наташа Минские из Questime.

Читать далее...


Интервью с Натальей и Марком Минскими 

Сентябрь 2016 

Статья размещена на http://www.bu-bu-bu.ru


Наталья Минская, основатель Questime и автор квест-спектаклей, и Марк Минский, со-основатель Questime и «главный по маркетингу», рассказали нам, сколько времени занимает разработка игрового квеста «от и до», как судьба подкидывает интересные цитаты и почему не каждый актер может стать мастером игры. 

Когда образовалась Questime и почему? Что стало отправной точкой? 

Наталья: Отправной точки в общем не было. Мы очень давно с Марком искали что-то, что можно делать творчески, вместе, и при этом воспитывать ребенка.   

Для нас во всей нашей и в компании стало важным то, что мы познакомились с Марком в лагере «Рубин», который расположен в глубине рязанских лесов. Это лагерь школьного актива с сильной легендой. Естественно, там проводились различные активности, которые учили нас играть, верить в мечту, достигать поставленных целей, преобразовывать реальность и просто жить активно. Там-то мы и познакомились с разными форматами игр. 

Собственно, в какой-то момент мы этим сильно заинтересовались, стали искать информацию, в том числе смотреть, что есть на Западе. 

 

Вы упомянули о проработке сценария. А откуда берутся идеи для сценариев? 


Наталья: Все самые интересные идеи витают в воздухе. Мы от этого отталкиваемся и видим, что из этого можно сделать. Но здесь нужно понимать, что от одной идеи квеста до его воплощения проходит как минимум полгода, а чаще даже год. 

Марк: В первую очередь, идея должна нравиться лично тому, кто пишет. Наш первый квест назывался «Магические выборы» — сюжет на пересечении всех фэнтези-миров. Квест сочетает в себе очень взрослый детектив и при этом там гномы, эльфы, маги, драконы… А мы сами очень любим жанр фэнтези.  Читать далее...