Квест-спектакль - новый формат умных развлечений для взрослых и детей в Бостоне 
Апрель 2017 
Статья размещена на http://www.russian-boston.com

Привет! Спасибо Русскому Бостону за возможность рассказать о себе. Мы — молодая семья, Марк, Наташа и Даня Минские, недавно приехали из России, чтобы развивать дело своей жизни в США.

Наша компания называется QUESTIME. Мы создаем и проводим живые квесты или игры-спектакли.
Живой квест — это сюжетная игра приключение, где у каждого игрока есть своя история и цели, достичь которые можно лишь общаясь с другими игроками.
Живой квест – это одновременно праздник, тренинг, а еще это чуть-чуть театр, ведь каждый из участников не только играет свою роль, но и становится со-автором сюжета. Мы очень стараемся создать правильную атмосферу, как будто вы на самом деле оказались в Одессе 20-х, в Викторианской Англии времен Шерлока Холмса, во Французском артистическом кабаре «Черный кот», или даже в мире магии. Это своя музыкальная подборка под каждый сюжет, одежные аксессуары: шляпки, котелки, веера, цилиндры (в зависимости от сюжета). И, конечно, Мастер Игры. Он работает с вами на протяжении всего праздника (около 2,5 часов). Его задача погрузить всех участников в историю, объяснить правила, распределить роли и помогать вам на протяжении всей игры. Сюжеты не привязаны к одному месту. Мы можем провести квест-спектакль в кафе, у вас дома или на природе. В любом месте MA. Подробнее о том, что такое живой квест Марк рассказывает в небольшом видео:

Уже в Америке услышали интересное слово — edutainment. Education + entertainment или игровое обучение. Это точно про живые квесты. Забыть обо всем на свете на два-три часа, повеселиться от души, побывать в другом мире и стать другим человеком. Ощутить себя героем захватывающей истории, как в книги или фильме, только по-настоящему — что может быть интересней, правда? А тем временем мы учимся. Учимся общаться. Говорить, и что еще важнее, слушать, анализировать полученную информацию, использовать ее с максимальной выгодой. Игроку важно правильно распорядиться своим временем на достижение целей. В игре с десяток разных способов достижения одной и той же цели. Живые квесты развивают гибкость мышления, учат искать выход из нестандартных ситуаций нестандартными способами. Бывает после игры вдруг находишь решение своей проблемы.
Кстати, о проблемах. Ведь любой бизнес должен решать какую-то простую человеческую проблему. Какую проблему решает Questime?
Проблема №1. У вас скоро День Рождения. Или душа просто просит праздника, а глаза скучают по лицам друзей. Что бы такого придумать, чтобы неординарно, не очень дорого, но весело?


Проблема №2. У вашего ребенка День Рождения. Как сделать праздник ярким, интересным, необычным, увлекательным для самых разных детей.

Проблема №3. У вас своя компания или вы hr-менеджер и вы решили провести корпоративное мероприятие, чтобы и польза была для сотрудников, и сплотились они, и хорошо отдохнули?

Проблема №4. Куда сходить развеяться на выходных или в пятницу вечером (одному, вдвоем или небольшой компанией), познакомится с умными, неординарными людьми? А если бы это возможно было на-русском. Особенно интересны живые квесты будут тем, кто скучает по богатому, книжному языку, по общению на разносторонние темы. Мы планируем проводить игры раз в неделю. Мы не привязаны к одному определенному месту и будем стараться проводить игры в разных городах MA.
Актуальное расписание игр на русском
Актуальное расписание игра на английском

В России мы провели более 3000 игр. Это были очень разные игры. От 6 до 200 человек. Для детей и взрослых. Но каждая игра была уникальна и не похожа на предыдущую. Теперь мы начали отсчет в США ))). Квест-спектакли на русском — это, конечно, лишь начало нашего бизнеса. Все наши сюжеты мы проводим и на английском языке. Мы верим, что умные развлечения станут популярны по всей Америке. Но особенно будем рады провести праздник на русском для своих соотечественников, и встретить вас на наших открытых играх.

Интервью с основателями Questime в журнале LOOK IN.  

Январь 2017 
Статья размещена на http://lookinnews.ru/квест-все-как-в-жизни/ 

Сессия позади — дождались! Студентам опять подкинули неплохой повод пойти развлекаться, почему бы и нет? Один из самых популярных на сегодняшний день вариантов хорошо провести время — это квесты.
Если квесты «выберись из комнаты за час» вам надоели, и хочется чего-то нового, Наталья и Марк Минские — основатели компании «Questime» — расскажут вам о том, что такое живые квесты (квест-спектакли), и как они создаются. 

Расскажите, с чего всё началось?
Наташа:
Начиная с последних курсов мы с Марком работали в рекламной сфере: придумывали названия новых торговых марок, слоганы, легенды, рекламные тексты. Работы было много,а денег мало. Я писала сценарии, пьесы, рассказы. Это ещё сложнее монетизируется, пока вы неизвестны как писатель. Мы искали свою нишу, где могли бы создать творческий уникальный продукт и сделать из него проект своей мечты Так появились квест-спектакли и зародилась наша компания — «Questimе».

Каким образом вы разрабатываете сценарий? Коллективным мозговым штурмом, или есть «генератор идей»?
Марк: В начале, мы вместе обсуждаем тему. Она должна быть интересной, популярной, легендарной. Дальше идёт проработка эпохи: изучение исторических фактов, прочтение книг тех времен, просмотр фильмов - нам важно создать атмосферу эпохи. Потом мы собираем творческую группу, чтобы обсудить, проверить, докрутить все перипетии сюжета. Наши мастера игры первыми проходят квест, указывают на сложные моменты. Когда финальные поправки внесены, приходит время художника и дизайнера, ведь на эстетическом уровне игра тоже должна приносить удовольствие.
Когда всё готово, мы проводим тестовую игру. После неё обычно требуются косметические доработки. Таким образом, спустя 9-12 месяцев от задумки квест-спектакль готов.

Наташа: Отличный вопрос! Почему? Потому что фишка «Questime» том, что он должен приносить удовольствие всем: игрокам, мастерам игры, нам самим. Главное правило живых квестов, о котором мы говорим игрокам перед началом игры — получать удовольствие. Лично я получаю удовольствие, сравнимое с удовольствием тайного кукловода, этакого серого кардинала. Придумываешь что-то, а потом люди идут по намеченному тобою пунктиру роли. Но ещё большее удовольствие я получаю когда игроки достигают целей своего буклета совсем не так, как было задумано, и удивляют даже автора.

Что самое сложное в вашей профессии?
Наташа: Бывает, что человек, даже если он заказал квест, к нему совсем не готов. И на игре нам нужно «раскачать» его. Это ведь определённый вызов для участника - покинуть свою зону комфорта и начать играть. В этом заключается главная сложность, но и главное удовольствие.

Много ли вложений требуется для начала подобной деятельности?
Марк: Самое сложное и самое важное — сюжеты. На каждый у нас уходит 9-12 месяцев, но есть и исключения, например, сюжет «Однажды в Галактике» писался 2 года. Но мы пишем сами — нам проще. Затем нужно оплатить работу художника, дизайнера, верстальщика и изготовить игровые материалы, купить необходимый для игры реквизит.
Последнее слово за маркетингом — сайт, фото и видео об играх, афиши, реклама в Internet. Нужно найти свою аудиторию и продать ей свой продукт. Сейчас большой процент игр составляют повторные заказы наших прошлых клиентов. А на первых порах привлекать первую аудиторию было сложно и дорого с точки зрения маркетинга.

Как устроиться к вам на работу (есть ли какие-то кастинги или суперзадания) или вы предпочитаете брать проверенных людей (друзей, знакомых)?
Марк:
У нас работают и проверенные люди, и однажды случайно оказавшиеся на игре. Но вторые тоже вскоре становятся нашими друзьями. Ведь вести живые квесты на самом деле — это уникальный навык, в науке ещё не описанный. И самое главное в этом — искренняя любовь к игре. Её невозможно подделать. Набор мы проводим обычно в начале осени. Недавно из двухсот пришедших заявок отобрали четверых. Пока нам хватает мастеров. Но вы всегда можете прийти на открытую игру, поразить нашего мастера и попросить после игры написать нам, если вы ему понравились. Если это действительно будет так, он напишет, потому что когда-то был на вашем месте.

Как вы выбираете площадки для проведения живых квестов?
Марк: Обычно мы проводим игры в кафе, ресторанах, антикафе, фотостудиях. Площадка должна быть достаточно просторной, там должен быть отдельный зал для игры. Сейчас у нас более 20 партнёров в Москве, такие как: бар «BlackSmith», антикафе «Коперник», арт-кафе «Рукав».

У вас в программе только живые квесты?
Наташа: У нас есть классические живые квесты (квест-спектакли), корпоративный квест или квест-тимбилдинг, а ещё мини-формат и детские квесты.

Какие планы у «Questime» на будущее?
Наташа и Марк: В планах создавать новые сюжеты. Кстати, скоро у нас будет премьера нового классического сюжета «Золотая Лихорадка». Приглашаем вас!
Также мы хотим развивать детское направление — играть с детьми уже с 6 лет. Пока тренируемся на сыне, ему как раз шесть. Сейчас в разработке 2 сюжета на 6-9 лет.
С точки зрения географии: хотим расти в регионах, а ещё в Украине, Казахстане и Латвии. Надеемся, что через 2-3 года можно будет сыграть в любом крупном городе России и СНГ.
Также мы постепенно переводим квесты на английский язык и планируем предложить наши игры в других странах. Положительный опыт уже был.

Статья "Сколько стоит корпоратив"  
Декабрь 2017 
Статья размещена на http://www.the-village.ru/village/business/figures/252647-korporativ

Журналисты The Village решили понять как устроена организация корпоративов, какие форматы востребованы, сколько это стоит и что изменилось с прошлого года. Questime с радостью им в этом помогли.

... Все самые смелые решения бывают у частных компаний, поэтому качество мероприятия сильно зависит от заказчика... Многие заказчики понимают тренды и просят сделать корпоратив с гейм-составляющей, когда участник вовлечен в процесс создания мероприятия. «Мы устраиваем сюжетные игры-приключения, в которых каждый гость становится героем истории из книги или фильма. Наши квесты чаще всего проводятся в ресторанах или офисах. То есть для этого даже не надо арендовывать площадку», - рассказывают Марк и Наташа Минские из Questime.


Интервью с Натальей и Марком Минскими
Сентябрь 2016 
Статья размещена на http://www.bu-bu-bu.ru

Наталья Минская, основатель Questime и автор квест-спектаклей, и Марк Минский, со-основатель Questime и «главный по маркетингу», рассказали нам, сколько времени занимает разработка игрового квеста «от и до», как судьба подкидывает интересные цитаты и почему не каждый актер может стать мастером игры.

Когда образовалась Questime и почему? Что стало отправной точкой?

Наталья: Отправной точки в общем не было. Мы очень давно с Марком искали что-то, что можно делать творчески, вместе, и при этом воспитывать ребенка.
Для нас во всей нашей и в компании стало важным то, что мы познакомились с Марком в лагере «Рубин», который расположен в глубине рязанских лесов. Это лагерь школьного актива с сильной легендой. Естественно, там проводились различные активности, которые учили нас играть, верить в мечту, достигать поставленных целей, преобразовывать реальность и просто жить активно. Там-то мы и познакомились с разными форматами игр.
Собственно, в какой-то момент мы этим сильно заинтересовались, стали искать информацию, в том числе смотреть, что есть на Западе. Там есть разные варианты ролевых игр с расследованием преступлений, однако, то, что мы видели, по нашему ощущению, не дотягивало до того уровня, который хотели делать мы. Ведь как это выглядит обычно? Уровень ролевых игр без литературной основы, без четкой проработки сценария, без атмосферы.
Мы поняли, что сможем делать живые квесты очень качественно. Не всё у нас получалось сразу, но теперь спустя три года мы понимаем определенные «законы» работы — как сделать хороший игровой квест. Наш опыт работы мы не держим в секрете, кое-что есть в моём блоге (http://rubikam.ru/questime-2) и каждый может свободно его прочитать и вынести для себя что-то ценное. Так мы надеемся сделать популярными наш жанр – живой квест или, как мы чаще мы его называем, квест-спектакль.

Вы упомянули о проработке сценария. А откуда берутся идеи для сценариев?
Наталья: Все самые интересные идеи витают в воздухе. Мы от этого отталкиваемся и видим, что из этого можно сделать. Но здесь нужно понимать, что от одной идеи квеста до его воплощения проходит как минимум полгода, а чаще даже год.
Марк: В первую очередь, идея должна нравиться лично тому, кто пишет. Наш первый квест назывался «Магические выборы» — сюжет на пересечении всех фэнтези-миров. Квест сочетает в себе очень взрослый детектив и при этом там гномы, эльфы, маги, драконы… А мы сами очень любим жанр фэнтези.
Еще пример. Нам посчастливилось месяц прожить в Париже. Мы вдохновились одним из легендарных мест этого города конца XIX века — кабаре «Черный кот». На Монмартре есть даже музей «Черного кота» — невероятно интересное место. Кроме того нам очень нравится живопись этого времени. Так мы и создали квест с одноименным названием. Когда в него играют французы, они говорят: «Да, это действительно очень по-французски».
Наталья: Мое образование (я продюсер и сценарист) позволяет мне понимать, что если ты собираешься снимать фильм, за который хочешь получить деньги, нужно думать о том, что будет интересно людям. И как бы сильно нам ни нравилась тема сожжения ведьм, мы понимаем, что на праздник это не закажут.
Ведь особенность нашей деятельности как бизнеса в том, что основные наши клиенты — это те, кто хотят интересно провести праздник.

Естественно, у Вас несколько сценариев проведения квестов. Как на них создается атмосфера? Используются какие-то костюмы, реквизит, инвентарь…?
Наталья: Да. Мы своим клиентам говорим, что для нас самое главное — создать атмосферу.
К каждому квесту у нас есть музыкальная подборка и аксессуары.
При работе над квестом, еще в самом начале мы заранее продумываем, сможем ли достать реквизит для него, просматриваем что-то вроде Aliexpress или Ярмарки мастеров, чтобы понять, что возможно принести на квест в качестве реквизита.
Например, в квесте «Однажды в Галактике» существует пять рас. Эти расы мы придумывали в том числе и исходя из того, какой реквизит можно подобрать.
Марк: В последнее время мы стараемся называть свои квесты «квест-спектакль» — это несколько ближе к тому, что происходит: у человека есть своя роль, характер, который он должен отыграть, атмосфера, в которой всё происходит. Каждый участник отыгрывает свою роль, исходя из своего понимания задач, стоящих перед ним, и собственных ценностей.
Квесты проводятся на разных площадках — дома, за городом, в офисе, в ресторане. Опыт показывает, что атмосфера игры зависит не столько от самого пространства, сколько от участников, музыки и реквизита.
Также важна работа мастера, например, в квесте Пароход «Светлое будущее» он говорит с одесским акцентом и юмор там соответствующий.

Мастерами вы называете ведущих?
Марк: Наши мастера очень не любят, когда их называют ведущими, ведь они — Мастера Игры.
Расскажите немного о них — где вы их находите? Это актеры или нет? Кто задерживается в вашей команде?

Какими качествами должен обладать мастер?
Наталья: В прошлом году мы проводили квест в арт-пространстве «Рукав» и на люке увидели фразу, прекрасно подходящую для описания наших мастеров: «Само ли прекрасное приискивает себе подмастерьев среди веселых и озорных духом и, очаровывая невечерним светом своей бесполезности, возводит их в мастера.»
У нас работают удивительные люди. Для работы мастером в Questime нам часто пишут актеры и режиссеры, в т.ч. из моего выпуска (я училась во ВГИКе). Однако, именно актеры редко становятся нашими мастерами.
Задача мастера — не самому быть красивым и привлекать внимание к себе в течение игры, а создать такую атмосферу, когда каждый игрок чувствует себя центром мира. Это особый талант, который есть не у всех.
Чтобы найти мастеров, мы устраиваем пробную игру и там смотрим, как человек реагирует на этот мир, случается ли магия игры. Если человек получил удовольствие от игры, принял её правила, нам это видно. Это невозможно подделать.
Например, мы давали объявление в группе «Вакансии для хороших людей», нам пришло порядка 200-300 заявок. Мы пытаемся внимательно всех просмотреть и понять, сможет ли человек вписаться или нет.
Марк: Кроме того, для нас принципиально важно, чтобы мастер был человеком читающим. Мы обязательно спрашиваем, какую последнюю книгу он прочитал, почему, что запомнилось.
Каждый квест — почти как книга. Это может быть 20 персонажей и мастер должен помнить, кто с кем связан, кто что знает, делал, как кому добиться своих целей. Это большое количество информации. Кроме того, мастер может вести не один квест, а несколько, и помнить всё это, не путаясь при этом.
Есть такой забавный момент: Наташа в свое время училась в Тимирязевской академии, это аграрный вуз. Примерно треть наших ведущих — это выпускники Тимирязевской академии.
Наталья: На удивление, там было очень много творческих людей, возможно, больше, чем во ВГИКе. Мы делали концерты, спектакли. Было видно, что у людей есть любовь к искусству. Из той студенческой юности у нас остались люди, с которыми мы вместе зарабатываем деньги и живем полноценной жизнью, полной творчества и движения.
Есть также люди и из банковской сферы, бывшие ведущие, бизнес-тренер и даже один сотрудник МЧС.
Марк: Интересно, что у каждого мастера свой стиль игры. У нас есть общее формализованное руководство для мастеров, но каждый из них ведет один и тот же квест по-разному, создает свой вариант нашего мира.

Много ли у вас было конкурентов, когда вы начинали? В чем основное отличие от других квестовых компаний?
Наталья: Мы считали и считаем, что у нас был и остался один конкурент. Мы общались с создателем той компании, в т.ч. и о том, что нам нужно отличаться друг от друга. В итоге мы взяли на себя тему скорее в стиле ретро, этакое утонченно-интеллектуальное развлечение.
Клиенты наши также несколько различаются — у них в основном молодежь, а у нас люди среднего возраста (35-40 лет). На некоторых наших играх возраст участников доходил до 60 лет. Это те люди, которые росли с книгами и могут их воспринимать. Хотя и молодежь у нас тоже играет.
Для нас важно, что наши игры мы пишем сами. Был опыт обращения к другим авторам, но приходилось очень много исправлять, редактировать.
Марк: То есть все квесты и их сценарии — это результат работы Questime, штучный товар, который готовится долго — у нас работает команда и на подготовку одного квеста уходит полгода-год. Сложность в подготовке квеста еще и в том, что надо рассчитывать — в одной игре могут принимать участие от 9 до 20 человек, например. И сколько бы их ни было, нужно, чтобы получилась хорошо разыгранная история, где ни один из участников даже не подумает о том, что его персонаж — дополнительный.
Поэтому сценариев у нас не очень много, но каждый из них продуман так, что даже может быть похож на книгу — есть какая-то идея, возможно, боль персонажа, серьезная история… Собственно, мы опираемся на литературу, кино, сценарные законы.
Мы считаем, что нельзя написать хороший квест за месяц, даже если работаешь 24 часа в сутки — просто не хватит времени.
Каждый квест отличает не только атмосфера, роли и реквизит, но и механика игры.
В Кабаре «Черный кот» участники поят друг друга игровым абсентом (фактически — тархун), который нужно купить за игровые деньги. В Пароходе «Светлое будущее» они играют в игру «В какой руке семочка»: угадал — что-то получаешь, не угадал — отдаешь.
Наталья: А в «Доме с двойным дном» нельзя начать разговор, не обсудив погоду или Королеву Викторию, иначе — штраф игровыми деньгами. Это мелочи, которые придумываются достаточно муторно, но от них много зависит.

А у вас изначально всё было «по фану», спонтанно или чётко по плану?
Наталья: На самом деле, мы фанаты планов и отчетности. Пусть мы не всегда всё соблюдаем, но план по бизнесу у нас расписан на годы вперед. Начиная делать квесты, мы знали, что они будут продаваться. Конечно, было время, когда Марку приходилось ходить на постоянную работу, а я занималась написанием квестов и разработкой маркетинговых планов, структуры приема заказов и т.д. И когда уже появился доход, который позволил уйти с работы, тогда мы полностью погрузились в Questime.

Были ли у вас за время существования Questime сложности, которые вы успешно преодолели? Чему они вас научили?
Наталья: Сложность всегда для любого бизнеса — это когда о тебе не знают: кто ты такой, что делаешь, нет сильного портфолио. И приходится делать первые шаги за счет обаяния.
Марк: Когда мы начинали, 99% людей не знали, что такое квест. Нам приходилось рекламироваться косвенными способами, и когда нам звонили люди с определенной ситуацией (День Рождения и т.п.), нужно было за несколько минут по телефону рассказать, что такое квест, и убедить в том, что это здорово. Это было сложно, но мы научились это делать. Сейчас мы отточили технику и можем быстро и просто рассказать клиенту, что и как будет.
Многие бизнес-гуру об этом пишут, и мы через это прошли — кризис. Мы запустились, у нас пошли продажи, есть движение. И тут — бац! — заказов нет. Вроде используются всё те же методы, что работали раньше, но тут они резко перестают приносить результат. Проект мы развивали на свои личные деньги. И конечно, они в определенный момент закончились. Остаются последние 500 рублей и больше денег в прямом смысле нет. И в этот момент всё опять начало работать. На мой взгляд, многие, столкнувшись с таким кризисом, сдаются. Мы не сдались, перетерпели, хотя были и сложности понятные немосквичу (аренда жилья).
Наталья: А следующий кризис, который у нас случился, — кризис роста. Не хватало ресурсов и стоял выбор — писать новый сюжет или отвечать на звонки, печатать новые комплекты реквизита, ехать и вести игру…
Марк: Сейчас проблема уже в другом — под словом квест понимают всё, что угодно: городские квесты, «выберись из комнаты», какие-то бродилки на стыке компьютерных технологий, ловля покемонов, театральные проекты… Поэтому клиенты под словом квест могут подразумевать совершенно разные вещи. Нам нужно доказывать, что у нас классно.
Однако, многие клиенты из бизнеса хотят не то, что мы можем им предложить. И здесь мы с клиентами честны — говорим: «Мы вот так. Либо вам это подходит, либо ищите других исполнителей.»
Когда мы начинали, не было такого количества квест-комнат. Сейчас рынок перегрет. Это сильно раздувает рекламные бюджеты при продвижении по слову «квест». Поэтому мы раздумываем над тем, чтобы отойти от слова «квест», поскольку у нас всё-таки отдельный жанр.

Насколько мне известно, Questime сейчас — это еще и франшиза? Расскажите подробнее.
Марк: Да. Мы предоставляем возможность использовать название Questime и сценарии нашим партнерам в других городах.
У нашей франшизы, конечно, есть плюсы и минусы.
Из плюсов — низкий порог финансовых вложений и постоянных расходов (например, не нужна аренда).
С другой стороны, продажа того, с чем люди не знакомы, усложняет поиск своего клиента. Это требует бОльших усилий, веры в самого себя и, конечно, определенного интеллектуального уровня. Своим франчайзи мы честно говорим: «Если вы не любите читать и вам не интересна эта деятельность — лучше не надо начинать.» Это требует личной погруженности и заинтересованности.
Наталья: Возможно, в этот бизнес проще входить тем, у кого есть праздничное агентство, поскольку есть уже готовая база клиентов.
Марк: Хотя среди наших франчайзи есть только один такой пример.
Если кратко говорить о франшизе, финансовые условия следующие. У нас есть стартовый взнос, который платит наш партнер. На регион предоставляется одна франшиза — эксклюзивное право вести бизнес под именем Questime в регионе (областной центр + область). Взнос зависит от региона и численности жителей — от 40 до 120 тысяч рублей. Роялти — от 10% до 20% с проведенных игр. Взамен партнер получает доступ к рекламной инфраструктуре, сайту, мы обучаем его, как вести рекламу, настраиваем в Яндекс.Директ, обучаем ведущих, предоставляем необходимые для проведения игр материалы, скрипты разговоров с клиентами и т.д. В общем, всё, чем сами успешно пользуемся в Москве и Петербурге. Возможно, что в небольшом городе будет работать не всё и придётся изобретать велосипед.
Очень потрудиться надо на первых порах — мы проводили очень много бесплатных игр. В небольшом городе также можно приглашать поиграть журналистов, известных людей, лидеров общественного мнения. Также сотрудничать с библиотеками, в рамках проектов «Библионочь», «Ночь в музее». Это дает эффект.
Кроме того хорошо срабатывают повторные заказы и реклама «из уст в уста».
Конечно, уровень заработка зависит от региона и усилий самого человека. Покупая франшизу, надеяться на то, что придет кто-то и сделает всё за тебя, неправильно.
На данный момент активно мы франшизу не продаем. Нам хватает того, что люди сами как-то интересуются и хотят стать партнерами, ежемесячно приходят запросы. Партнеров мы отбираем тщательно. Бывает, что мы сами отказываем.
Это бизнес, который приносит удовольствие нам, нашим ведущим, нашим менеджерам и нашим клиентам. Если этого нет, не надо продавать. Мы можем отказать и потенциальному партнеру, и потенциальному клиенту. Это просто честно.
На сегодняшний день помимо Москвы и Питера мы работаем в Новосибирске, Красноярске, Самаре, Воронеже, Казани, Рязани, Улан-Удэ, Иркутске, Ижевске, Твери, Сочи, Уфе. А также в Риге, Астане, Киеве. 
Мы рассчитываем, что в течение 3-4 лет у нас будут партнеры в каждом региональном центре России и в крупных русскоязычных городах СНГ. Но торопить события нам не хочется. Всё должно быть достойно и на уровне.


История о негативном лидере, или как квест решает задачи HRD
Апрель 2016 
Статья http://hr-tv.ru о живых квестах. 

Недавно мы уже публиковали материал об игровых способах сплочения команды, во время подготовки которого мы заметили возросший интерес компаний к живым квестам. Что это за тенденция? Почему именно квест? Какие HR-задачи (помимо уже указанной выше – сплочения коллектива) он решает? Портал HR-tv.ru обратился с этими вопросами к основателю Questime Наталье Минской, которая также поделилась с нами забавными и поучительными историями из своей практики – об испытаниях кандидатов и негативном лидере.

Я расскажу, как то, что мы делаем, помогает в работе HR-менеджеру в конкретных и всегда актуальных рабочих задачах. Живые квесты — это сюжетно-детективные игры-приключения. Каждый игрок получает уникальную роль и становится героем истории, которая создаётся всеми участниками здесь и сейчас. Живые квесты позволяют решать несколько типовых задач, в фокусе которых — сотрудники компании.

Подбор и оценка персонала

Квест за короткое время (2-3 часа) позволяет увидеть человека во всей полноте его soft skills.
Что этому способствует: 
  • Да, живой квест — это праздник, развлечение. Но, скорее, это американские гонки, чем степенный поход в кино с попкорном. Ведь игрокам предстоит перевоплотиться в другую личность, проникнуться историей своего персонажа;
  • Стрессовая ситуация;
  • Разноплановые нестандартные задачи.
Какую тактику выберет игрок? Будет искать союзников или действовать в одиночку? Правильно ли распределит своё время на достижение целей? Поможет ли другим? Позитивно ли примет новую реальность, которая обрушилась на него? Будет искать оригинальные решения или идти напролом? Сумеет ли получить удовольствие от игры и, главное, создать праздник для будущих или настоящих коллег?

Живой квест – это выход из зоны комфорта. Здесь часто раскрываются те, кто ранее себя не проявил.
Для подобных задач в области оценки персонала существует таблица качеств, которые чаще всего ожидают от сотрудников, и в каких персонажах игры эти конкретные качества могут раскрыться в полную силу. Например, главе анархистского кружка совершенно точно потребуются лидерский талант и решительность. А вот джентльмену в клетчатом кепи, расследующему преступление, понадобятся обаяние и умение быстро анализировать разноплановую информацию. Отличная роль для менеджера по продажам или переговорщика.

Интересной и неожиданной оказалась идея HR-менеджера крупной международной компании. Половина игроков в живом квесте были сотрудники-менторы, а половина — новички или стажёры. Это позволило понять, насколько новые люди подходят сложившемуся коллективу и сами себя комфортно в нём ощущают.

Сыграв несколько сотен игр, мы заметили, что живой квест позволяет чётко выделить неформального лидера коллектива. И, что особенно важно, оценить его "заряд": позитивный или негативный.

В одной солидной компании с не менее солидными работниками новый молодой руководитель решил для "встряски" коллектива провести живой квест. Среди "стариков" в начале игры обозначился явный негативный лидер. Таким образом перед Мастером игры появилась дополнительная задача не только втянуть негативного лидера в игру, но и сменить его "заряд" с минуса на плюс. Поскольку самое главное для лидера — быть в центре внимания, ему досталась роль главного детектива, который волен вызывать каждого на суровый допрос. "Старик" сам не заметил, как негатив по поводу начальства и игры "перетёк" в достоверный образ непримиримого и крутого следователя. В итоге игра, во многом благодаря неформальному лидеру, получилась блестящей. И наш следователь, раскрывший почти всех злодеев, был, пожалуй, счастливее всех сотрудников.

Teambuilding / Сплочение коллектива

Сегодня на рынке представлены сотни вариантов тимбилдинга. От кулинарных курсов и барабанных тренингов до "а давайте все вместе мочить зомби". И каждый раз, узнавая новый способ развлечь и сплотить коллектив, мы видим: аналогов живому квесту пока не появилось.

Да, в живом квесте вы не объясните сотрудникам, что значит быть винтиками в большом механизме. Для такой цели подойдёт барабанный тренинг. А значение молчаливого согласия лучше прочувствовать на верёвочном курсе. Но в обычной "офисной" жизни у каждого есть своя "социальная маска" и круг должностных обязанностей: босс, логист, закупщик, маркетолог.

В игре всё меняется. Начальнику может достаться роль голодного и восторженного художника. А подчинённый станет эпатажным художественным критиком или владельцем кабаре.

Сотрудники осознают, что каждый — яркая и интересная личность.
Участники вместе проживают "концентрированную жизнь". Это сплачивает.

Корпоратив / Развлечение

Разумеется, живой квест – это прежде всего праздник. Конечно, это не такой расслабленный вид досуга, как, к примеру, боулинг или застолье с приглашёнными звёздами: надо и буклет прочитать, и образ заранее продумать, и не сидеть на месте потягивая коктейль (хотя так тоже умудряются отлично справляться с целями). Для многих поставщиков оригинальных идей кризис открыл путь к компаниям с громкими именами. Оригинальный формат, скромный бюджет и готовность руководства пробовать новое сказываются на финальном результате и настроении коллектива самым лучшим образом.

В завершении разговора о том, как живые квесты могут помочь HR-менеджеру справиться с рабочими задачами, хотелось бы рассказать о замечательном английском выражении — outside the box. Мир вокруг стремится навязать нам квадратно-гнездовое, "коробочное" мышление. И если мы не будем постоянно открывать и пробовать новое, бросать вызов себе и обыденности, то у него, у мира, получится сделать нас серыми, сгладить или вовсе стереть таланты. И кто как не HR позаботится о том, чтобы в компании работали люди с нешаблонным, ярким, многогранным взглядом на жизнь и своё дело.


Чтение, бизнес, fun и голубой океан.
Апрель 2016

Можно ли сделать выгодным театр? А театр без зрителей? Можно ли приобрести 30000 читателей, не издав ни одной книги? Как заработать на умных людях, и где искать свой голубой океан?

Ответы на эти вопросы в апрельском номере журнала Бизнес Fun http://businessfun.club в статье Questime о живых квестах )))


Программа "Найди себя" на радио "Московская правда". Гость Ольга Горегляд – кино и телепродюсер, а также со-основатель компании Questime. 

5 ноября 2015 г.

Ведущая: Тоска по приключения знакома многим, как пережить приключение в реальном мире расскажет со-основатель Questime Ольга Горегляд.

Оля, ты занималось продюссированием таких крупных компаний как Disney и Russia Today, затем большой опыт в рекламном бизнесе, а как ты оказалась в игровой индустрии, что тебя туда привело?

Ольга: Наташа с Марком, мы учились вместе с Наташей в Институте Кинематографии. Наташа – автор квестов, Марк – драйвер развития бизнеса. Мы в институте всегда хотели создать что-то доброе, классное. Реклама и кино – это, конечно, интересно, но это не полностью твой продукт. Тогда как в квесте ты сам создаешь свой мир.

Ведущая: Словосочетание живые квесты появилось как противопоставление компьютерным квестам. И сейчас очень популярны квесты в жанре «выбраться из комнаты» (escape games). Но они, по сути, это реализация компьютерной игры в offline. А ваши квесты это про другое, в чем разница.

Ольга: Да, верно. Мы совсем другие. Если в escape games есть заданный алгоритм, до которого тебе надо догадаться, найти подсказку, пароль. То живых квестах Questime – это театр, тренинг, праздник, и главное прелесть в том, что ты становишься соавтором этой истории. Тебе дают «силуэт» твоего персонажа, который ты сам наполняешь жизнью и можешь действовать свободно в рамках заданных правил игры. И каждый раз наши игры заканчиваются по-разному. У нас не было двух одинаковых игр. Это как театр без зрителей.

Ведущий: Знаю, что ваши квесты очень долго прорабатываются?

Ольга: Да, это так. Наташа работает нал каждым сюжетом 5-6 месяцев.

Ведущий: А как рождаются эти сюжеты?

Ольга: В муках ))) Идеи чаще всего Наташины. Обычно её что-то вдохновляет. Мы съездили в Венецию во время карнавала. И вот у нас появился квест «113 друзей Сен-Жермена».
Для нас очень важна атмосфера. Музыка, костюмы, какие-то характерные сюжетные ходы.
Изначально мы думали, что нужно создать общую интригу, все продумать. Но иногда получается по-другому. Появляется характерный для эпохи персонаж, который начинает жить совей жизнью. И вносит что-то свое в сюжет.... 

Видео